Обслуживание вездеходов

Что входит в обслуживание вездехода? Прежде всего, нужно сказать здесь о том, что обслуживание должно проводиться согласно инструкции по эксплуатации регулярно. Вездеход – не очень требовательная к уходу техника, предназначенная для высоких нагрузок, а порой даже и перегрузок.

двигатели вездеходов


Осмотр техники после использования

Начнем с того, что каждые пятьдесят часов работы вездехода необходимо проводить определенные процедуры. Под таковыми в первую очередь нужно понимать осмотр техники: уровень масла в двигателе вездехода, тормозные и охлаждающие жидкости. Также каждые пятьдесят часов необходимо подтягивать цепи и болты в случае необходимости.
В зависимости от двигателя вездехода, каждые 100-200 часов нужно менять моторное масло и непосредственно масляный фильтр. При этом нужно проверять и уровень трансмиссионного масла. Нужно смазывать также и подшипники полуосей – как внешних, так и внутренних. Смазываются приводные и промежуточные цепи вездехода. Подтягиваются болты крепления ступиц, проверяется натяжение и производится регулировка приводных цепей. Также необходимо проверять состояние натяжителей цепей. Каждые двести часов работы проверяется уровень охлаждающей жидкости вездехода. Проводится проверка натяжения ремней вентилятора и вариатора. Очищается фильтр предварительной очистки воздуха. Проверяется состояние свечей зажигания и топливного фильтра. Также следует проверять давление в шинах и состояние тормозных колодок. Помимо этого, нужно регулировать ручной тормоз и смазывать ведомый шкив у вариатора.

обслуживание вездеходов
Трансмиссионное масло вездеходов

Каждые 500 часов желательно менять трансмиссионное масло. Смазываются и подшипники полуосей – как внешних, так и внутренних. Производятся такие процедуры, как очистка, снятие и смазка промежуточных и приводных цепей. Протягиваются болты крепления ступиц. Производится проверка натяжения и регулировки приводных цепей. Проверяется уровень охлаждающей жидкости. Необходимо производить проверку натяжения ремня вентилятора и проверять ремень вариатора. Проверяется состояние свечей зажигания. Затяжка крепежных болтов тоже должна быть на соответствующем уровне.