Самодельные гусеничные вездеходы

Всем известны две главные проблемы России: дураки и дороги. Решением первой проблемы уже многие годы знанимается министерство образования РФ. А мы решили заняться решением второй проблемы. Подавляющая часть автомобильных дорог между сельскими населенными пунктами не имеет усовершенствованных покрытий, поэтому передвигаться по ним можно только в весенне-летний период. Заказывать из США вездеходы весьма дорого, поэтому пришлось обходиться подручными средствами.

самодельные гусеничные вездеходы

Самодельный гусеничный вездеход Кузиванова Е. В.

Данный вездеход способен передвигаться не только по суше, лесам и полям, но и по воде, рекам и озерам. Кузов имеет коробчатую конструкцию. В воде роль движителя выполняют гусеницы.  
самодельный ездеход кизиванова

Основные характеристики самодельного вездехода:
Скорость на трассе до 45 км/час
Расход топлива на дороге - 35 л/100 км
Габариты: длина-305 см,высота-180 см.
Расход топлива по снегу - 45 л/100 км
Площадь контакта с землей - 1.4 кв.м. 
Сухой вес - 470 кг
Тяговая способность - прицеп общим весом до 900 кг

Передний капот при движении по воде выполняет функцию волнореза и раздвигает мох, водоросли и коряги. Выхлопная труба выведена наверх. Этот вездеход может тащить прицеп до 900 кГ. Спереди расположена лебедка, но трос можно протянуть и назад. Под фаркопом размещены направляющие ролики. Воздухозаборник вытяжного вентилятора расположен на заднем капоте. Дно кузова герметично, плавучести добавляют пневматические катки по 4 с каждой стороны.

самодельный вездеход капот

Управление самодельным гусеничным вездеходом. Как видно на фотографии, управление тракторное - рычагами. В качестве боковых дифференциалов используются дисковые тормоза от жигулей.  
Посередине кабины, на полу расположен пневматический рычаг - натяжитель гусениц. Лучше бы он бы механическим, это более надежно и ремонтопригодно. На представленной далее фотографии виден пневмоцилиндр, натягивающий гусеницу.

гусеницы самодельного вездехода
Конструктор создал очень качественную ходовую. Отдельного внимания заслуживают траки: литые, дюралевые своими руками. Конструктор постарался на славу. Наружная часть гусениц имеет грунтозацепы из стальных труб закрепленных на полотне листовым металлом, это значительно улучшило сцепление и проходимость вездехода. Эту технологию не используют на канадских вездеходах из-за слоности изготовления больших временных и материальных затрат.
кабина самодельного вездехода
Для изготовления катков были использованы колеса от мотоколяски, причем для защиты катков от грязи был устанвлен резиновый грязеотражатель. Над гусеницей расположен "успокоитель" выполненной в виде полутрубы покрытой резиной. 

Силовой агрегат самодельного гусеничного вездехода.

Используется жигулевский двигатель с коробкой передач. Через резиновую (для герметизации используется резина) муфту соединен редуктор заднего моста.
От редуктора к бортовым дифференциалам идут валы. В качестве дифференциалов в данном случае выступают дисковые тормоза со стандартными суппортами. На ресур редутора это особо не влияет, из-за небольших скоростей вездехода.
Конструкция кулис переключения скоростей представлена на фотографии кабины.
Важное преимущество данного вездехода - малый вес. При движении по болотам и озерам кузов погружается в воду на 30-40 см. Роль движителя в воде выполняют гусеницы.
Этот вездеход оснащен всем нужным оборудованием и зарегистрирован в Гостехнадзоре как трактор.