Вездеходы Камаз 

 
 

Отечественная автомобильная промышленность в середие 80-х по заказу министерства обороны - приступила к разработке полноприводного армейского автомобиля повышенной проходимости и грузоподъемности.

вездеходы камаз 

Этими боевыми единицами стали Камазы серии "Мустанг" - КамАЗ-4350 (4х4), КамАЗ-5350 (6х6) и КамАЗ-6350 ( 8х8 ). 
24 июня 1987 года вышло постановление правительства по разработке этих боевых единиц. Министерство обороны поставило следующие цели: грузоподъемность автомобилей 4, 6 и 10 тонн (перевозка пехоты и боеприпасов, и буксировка прицепов массой 6 - 12 тонн). Диапазон рабочих температур был следующий: от -45 до +40°C.  

камаз вездеходы

Вездеходы Камаз серии Мустанг

Вездеходы камаз серии "Мустанг" изначально проектировались в качестве универсальных грузовых единиц, с возможностью унификации внутри серии более 85%. При этом, ходовая и подвеска должны эксплуатироваться с вооружением тактического и оперативного звеньев, и прочими специфическими военными надстройками. 

вездеходы камаз

Первые прототипы

Первые прототипы серийных камазов были созданы в начале 90-х годов. Далее был развал СССР, в следствие чего выпуск серийных образцов был отложен на несколько лет. Первые 9 образцов (по 3 единицы каждого вида) были созданы в 1995 году. 

К всеобщему удивлению разработка машин спец. назначения не была засекречена и выпущенные камазы даже продемонстрировали на Выставке "Вооружение. Военная техника" в Нижегородской области.

вездеходы камаз 

Серия «Мустанг» вобрала в себя лучшие технические инновации тех времен для серийных автомобилей: передняя подвеска (зависимая рессорная); задняя подвеска - балансирная, (на полуэллиптических рессорах); дифференциальная, с постоянно включенными мостами и встроенным демультипликатором, с блокировкой межосевого дифференциала "раздатка". На ведущих мостах используются двухступенчатые редуктора, передние — с шарнирами равных угловых скоростей, задние — с блокировкой межколесных дифференциалов.
армейский вездеход

Военные вездеходы

Основная задача стоявшая перед разработчиками - возможность использования военных грузовиков в любых погодных условиях и климатических зонах от тропиков до Арктики была выполнена. Для осуществления этой задачи понадобилось много времени, усилий и не стандартных решений, ранее подобных автомобилей не выпускалось.

военные вездеходы 

Предусмотрены несколько вариантов мощности двигателя, раздаточной коробки и КПП

Это позволило увеличить диапазно использования вездеходов камаз: от перевозки войск, до буксировки пушек и прицепов.

военные вездеходы камаз

Шины повышенной проходимости вездеходов

По спецзаказу для Камазов были разработаны радиальные шины с переменным внутренним давлением (от 0,45 МПа до 0,1 Мпа) это увеличивало опорную поверхность шины в 2,5 раза. Наряду с усилением рамы это позволило увеличить грузоподъемность военных вездеходов.

Позже в серии "Мустанг" стали использовать модернизированные 3-хместные кабины увеличенной высоты, с люком в потолке. В кабине было спальное место и место для харения боеприспаов и прочего специального оборудования для военнослужащих. 

военные вездеходы мустанг

Министерство обороны и МЧС отметили Камазы

С начала 20 - х годов военные вездеходы серии "Мустанг" были отмечены подразделениями Минобороны и МЧС России. Наконец стартовало серийное производство. Но, системный кризис существенно снизил объёмы производства. В итоге была изготовлена небольшая партия для нефтедобывающих предприятий.

Не смотря на кризис постоянно велись работы по модернизации боевых вездеходов. Грузовики этой серии использовали модернизированное однодисковое сцепление, Коробку передач с 10 ступенями (КПП-10), усиленные карданные валы с торцевыми шлицами и раздаточную коробку, 2 кВт генератор., реактивные штанги с резинометаллическими шарнирами. 

Позже грузрвики КамАЗ-5350 и КамАЗ-6350 были улучшены (модернизация шасси) - это позволило использовать сменные кузова контейнерного типа. На крыше был круглый люк диаметром 680 мм. Установка которого преследовала две цели: стрельба и огневые действия, и экстренная эвакуация экипажа.

Гарантийный пробег увеличили до 45 000 км, а периодичность тех. обслуживания до 15 000 км.

Уже в 2002 году обновленные грузовики «Мустанг» с улучшенными техническими параметрами удачно выполнили последние испытания. После чего приказом Министра Обороны в августе 2002 года были приняты на снабжение вооруженных сил РФ. 

Вскоре на военных грузовиках стали использовать двигатели уровня ЕВРО-2, все моторы оснащались турбонаддувом с промежуточным охлаждением, с высотным корректором подачи топлива. Это дало возможность использовать камазы в условиях высокогорья (до 4500 м) практически без потери мощности. Также это позволило уменьшить потребление топлива на 15-20%. Двигатели оборудованы специальными системами для запуска в мороз, эти системы позволяют заводить двигатель при температуре -50.

Для защиты экипажа от пуль и осколков снарядов, в качестве опции, можно установить бронированную кабину (уровень бронезащиты класса 3 и 5«А»).

армейские вездеходы 

На шасси КамАЗ -6350 возможна установка бака повышенной емкости до 500 л и повышенной прочности. Также в баке установлена система подогрева топливозаборника. Для использования в хозяйственных нуждах (не военных целей) кабину можно оборудовать тахографом, установить автономный обогреватель салона, удобные анатомические сидения, другие дополнительные функции требуемые в дальних поездах и хозяйственной деятельности.. 

вездеходы камаз 

Первые 7 комплектов военных грузовиков «Мустанг» по заказу Мин. об. РФ были построены на заводе «КамАЗ» в 2003 году. Позже было несколько гражданских заказов, всего в этом году было построено более 30 вездеходов Камаз.

С 2004 года завод производил уже по 7—9 «грузовиков» в месяц. Вездеходы серии "Мустанг" даже выиграли на соревнованиях у Урал-5323.  

военные вездеходы 

Сегодня на базовом шасси грузовиков КамАЗ-6350 устанавливается большое количество военных спецнадстроек.